Особенности ведения бухгалтерского учёта – чем выгодны услуги аутсорсинга?

Бухгалтерский учёт представляет собой систему сбора данных о материальном состоянии предприятия. Он не ограничивается только суммой, которая находится на банковском счету предприятия, в него входит абсолютно всё – имущество компании, возможные долги или кредиты, а также все хозяйственные операции. Другими словами, все движения средств, которые могут увеличить или уменьшить финансовое состояние фирмы.

В первую очередь информация по бухгалтерскому учёту необходима государству – Закон Украины обязывает всех руководителей предприятий в обязательном порядке вести бухучёт. К предприятиям, которые игнорируют данные требования, применяются штрафы и другие меры наказания.

В чьи обязанности входит ведение бухгалтерского учёта?

Здесь всё предельно просто. Бухучёт должен производиться всеми коммерческими и некоммерческими организациями, а также юридическими лицами. На эту обязанность никак не может влиять система налогообложения или формы собственности этих компаний. Ведение бухучёта обязательно для всех – ОАО и ООО, закрытых акционерных обществ, кредитных компаний и даже для некоммерческих фондов.

Некоторые руководители предприятий не различают бухгалтерский и налоговый учёт – они действительно плотно соприкасаются, но задачи у них всё же разные. Налоговый учёт нужен для корректного расчёта налоговой базы. Это важно при определении точной суммы налога и отчёта перед государственными органами. Но достаточно часто понятие бухгалтерский учёт применяют обобщённо для всех процессов, которые связаны с бухгалтерией на предприятии, налогами и сопутствующими отчётами.

Как производится бухучёт?

Сегодня ведение бухгалтерского учёта является необычайно сложным процессом, так как в него постоянно вносятся изменения и поправки. Меняются и сами законы, но основные принципы ведения бухучета всё же неизменны – это та самая двойная запись, которая использовалась ещё в далёком XV веке.

Первой и самой главной задачей бухгалтера является разработка учётной политики, составление плана счетов и подготовка форм первичной документации. Именно это и послужит в дальнейшем надёжным фундаментом для безошибочной бухгалтерской деятельности.

Учётной политикой называется внутренняя документация, которая должна определять основные принципы ведения бухучёта в конкретной компании. Это все акты, фактурные счета и накладные на отгрузку товаров, в которых отражена вся хозяйственная деятельность организации. Другими словами, это отношения предприятия с покупателями, партнёрами или поставщиками: реализация товара, покупка, оказание определенных услуг и прочее.

Затем следует профессиональная бухгалтерская деятельность, которую не опишешь общими фразами. Работа с сальдо-оборотными ведомостями, проводка с дебета на кредит, регистры учёта – только эта терминология безумно пугает и теряется всякое делание открывать собственное дело. Однако сдавать бухгалтерские отчёты в налоговую службу необходимо каждый год. А потому ведение бухучета должно быть систематичным, чтобы перед днём сдачи не приходилось судорожно носиться по контрагентам, просить у них необходимую документацию, а после впопыхах пытаться свести всё к нужному знаменателю.

Все эти вопросы и решают приглашённые специалисты – через аутсорсинг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *