Абсолютно все организации, которые зарегистрированы на территории Украины, должны в обязательном порядке вести бухгалтерский учёт, независимо от формы их собственности и особенностей налогообложения. И всё же для ООО есть свои особенности ведения бухгалтерии, соблюдение которых является строго обязательным.
Ответственным за ведение бухгалтерской документации считается руководитель предприятия, он в праве самостоятельно решать, что будет для него наиболее удобным:
- иметь собственный отдел бухгалтерии;
- заниматься ведением бухгалтерского учёта лично;
- заказать услугу по ведению бухгалтерии ООО у специализированной компании.
Особенности ведения бухгалтерского учёта
Перед началом любого бухгалтерского учета в ООО необходимо определиться с учётной политикой. В неё должны входить все нормы, которые были установлены в организации и необходимы в процессе оценивания расходов и доходов. Это нужно для того, чтобы правильно рассчитать налогообложение на весь получаемый доход.
Также бухгалтерское обслуживание ООО должно быть основано на первичных документах и их правильном отражении на счету компании. Руководитель также должен выбрать подходящую систему налогообложения, которой в дальнейшем будет пользоваться его компания.
Собственная бухгалтерия или услуги сторонней организации?
Грамотный бухгалтер является одним из основных лиц в компании. Часто на плечи бухгалтера ложатся самые ответственные обязанности, которые напрямую связаны с бухгалтерским учётом, обязанности секретаря и работа с кадровой документацией.
Приём на работу штатного бухгалтера – это выбор, от правильности которого зависит чёткость работы бухгалтерии и всей компании в целом. Этот выбор не будет простым, поскольку содержание штатной бухгалтерии – это дорого и не всегда выгодно, а вот воспользоваться услугами внештатного бухгалтерского обслуживания будет гораздо выгоднее. Как минимум, это экономия на выплате заработной платы штатному специалисту.
Штатному бухгалтеру обязательно понадобится личный кабинет или рабочее место, специальное оборудование и современное программное обеспечение, которое придётся неоднократно обновлять. Чтобы быть в курсе нововведений и улучшать профессиональные умения, бухгалтеру придётся регулярно проходить курсы повышения квалификации, которые тоже стоят определенных денег. В то время, как услуги аутсорсинга ни в чем подобном не нуждаются, а все расходы уже первоначально включены в стоимость услуги.
Что должно входить в бухгалтерское сопровождение
В услуги компании Аудит&Право входит ведение документации по налоговому и бухгалтерскому учёту. Специалист, с которым заключён договор, будет отвечать за правильность ведения документации перед сотрудниками налоговой инспекции, внебюджетными фондами и прочими проверяющими органами, а также за соблюдение сроков сдачи отчётности.