Восстановление бухгалтерского учёта – это ряд аналитических действий по исправлению отчётности организации за тот или иной промежуток времени. Цель такой процедуры – упорядочивание документации компании согласно требований правовых и законодательных актов.
Различают два вида восстановления бухучета – частичное и полное. При частичном могут производиться работы по обнаружению неточностей и ошибок в регистре, а при полном – детализированный разбор каждого регистра.
В каких случаях необходимо восстанавливать бухгалтерский учёт?
Восстановление бухгалтерского учёта фирм необходимо в таких случаях:
- обнаружение серьёзных неточностей в отчётной документации;
- учёт не вёлся в течение какого-либо промежутка времени, и отчётность в налоговую не сдавалась;
- потеря первичной документации;
- потеря бухгалтерской базы в ПО.
Основные этапы восстановления бухгалтерского учёта
Существует пять основных этапов проведения бухучета:
- Анализ состояния документов, выявление их соответствия требованиям закона.
- Анализ платежей и составление бухгалтерской и налоговой отчётности.
- Проверка, восстановление и составление необходимых учётных регистров.
- Предоставление в контролирующие органы отчётной документации.
- Составление плана проведения бухгалтерского учёта в будущем.
Для того, чтобы минимизировать финансовые потери из-за наличия подобных ошибок, вместе с восстановлением бухучета должны подаваться и налоговые декларации с уточнениями и формами отчётности с исправлениями. Это первичная документация компании, бухгалтерская книга, финансовый баланс на 1 января необходимого года, сверка с налоговой на момент первого числа проверяемого месяца, а также бухгалтерская программа, которая использовалась для ведения бухучета или оборотно-сальдовые ведомости.
Цена на услуги по восстановлению бухучета зависит от уровня сложности ситуации, в которой оказалось предприятие, а также от количества документации, которую необходимо восстановить. Также на ценник скажется и разнообразие видов деятельности компании, ведётся или нет внешняя экономическая деятельность.
Компания Аудит&Право предлагаем быстро и качественно восстановить бухгалтерский учёт за необходимый период времени и устранить все возможные недочёты, которые были допущены при его ведении, что поможет уберечься от ненужных штрафов. По окончании восстановления бухучета вы получите отчётность и налоговые декларации, готовые для передачи в соответствующие органы, точную сумму недоплаты или переплаты по налогам, штрафам или наличие пени, готовые записи, которые уже будут внесены в бухгалтерские регистры. Профессиональный подход к ведению бухгалтерского учёта способен решить ситуацию с максимальной эффективностью!