7 принципов оценивания работы бухгалтера

Критерии оценки работы бухгалтера или отдела бухгалтерии всегда индивидуальные, но самое главное – они зависят от того, кому нужна эта информация. Зачастую руководителю предприятия хватает всего одного критерия – комфортно/некомфортно. То есть удобно ли работать с таким специалистом. Вместе с тем существуют и более объективные способы оценить работы этого специалиста.

И действительно, руководитель компании, мало разбирающийся в «бумажных вопросах», может лишь косвенно оценить работу своего бухгалтерского отдела. Но, тем не менее, важны и они.

1. Скорость работы

Скорость решения вопросов – один из основных принципов оценивания деятельности любого специалиста. В случае с бухгалтером это особенно важно. Компания, утонувшая в ворохе бумажных проблем, быстро прекращает своё существование, не выдерживая конкуренции со стороны более «быстрых» организаций – с ними клиентам работать удобнее.

2. Порядок на рабочем месте

Ещё один показательный пункт в работе бухгалтерского отдела, свидетельствующий и о подходе к работе, и о состоянии текущих дел. Порядок или бардак в бухгалтерском учёте определяется подходом к выполнению рабочих обязанностей. Если среди всего вороха бумаг на столе специалист не может быстро найти нужный счёт, акт выполненных работ или накладную, это говорит о несоответствии специалиста занимаемой должности.

Дополнительным критерием здесь можно считать и саму реакцию бухгалтера на просьбу найти тот или иной документ. Если бухгалтер нервничает или, тем более злится, что его отвлекли от текущих задач, ситуация не очень хорошая.

3. Документы на подпись

Во многом бухгалтер – это тот же секретарь, но с более широкими правами, в том числе правом подписи, однако если он делает всё сам и не спешит предоставлять документы на подпись, стоит задуматься.

Даже если весь документооборот на фирме проходит в электронном виде, ставить печати и визировать бумаги всё равно нужно.

4. Интересы фирмы

Услуги бухгалтера – это не просто работа с бумагами, но и забота о будущем компании, анализ рынка, возможностей и перспектив того или иного решения. В том числе создание оптимальной финансовой политики в отношении выплаты зарплаты, премирования, командировочных и т.д. Если бухгалтер никогда не интересуется у руководителя фирмы вопросами повышения зарплаты для сотрудников, начисления отпускных и авансов, это вовсе не значит, что он сам всё успешно решает. Возможно, именно бухгалтер не даёт этим вопросам достичь ушей директора…

5. Планирование

Руководитель компании не должен узнавать о необходимости заплатить налоги в самый последний момент. Это скорее форс-мажор в работе бухгалтера, чем нормальная практика, и если необходимость проплат сваливается как снег на голову, значит бухгалтер работает не так, как нужно.

6. Осведомлённость

Бухгалтер – это источник знаний обо всех важных изменениях в законодательстве. Его работа невозможна без доступа к профессиональной информации, а потому семинары, круглые столы и пресс-релизы – должны быть естественной практикой для каждой современной фирмы.

Знания и умения

Профессиональный бухгалтер должен уметь считать без участия специализированного ПО. Нет, речь идёт, конечно же, не о банальной арифметике, а о возможности расчёта зарплаты, табеля учёта рабочего времени, налогов и прочих данных без компьютера. Это дорогого стоит.

Если вы видите проблему хотя бы с одним из перечисленных пунктов, стоит разобраться и уделить внимание анализу деятельности бухгалтерии. Проблема по всем пунктам? Срочно меняйте бухгалтера!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *