Учётная политика на предприятии

Учётная политика – это свод методов, правил, принципов и процедур, которые применяются для составления финансовой отчётности предприятия. Текущие законы Украины разрешают предприятию определять свою учётную политику самостоятельно, исходя их нужд, особенностей работы и прочих факторов, однако всё это должно быть отображено в учредительной документации.

Разработкой учётной политики на предприятии должна заниматься бухгалтерская служба в целом или отдельный бухгалтер, имеющий необходимые знания и квалификацию. Также через аутсорсинг может быть привлечён сторонний специалист, однако услуги бухгалтера должны быть задокументированы, а само сотрудничество происходить в рамках официального договора.

Различные элементы учётной политики предприятия могут формироваться учредительными документами – к примеру, если речь идёт о компании с нескольким филиалами, в том числе в рамках одного города, когда необходимо составлять несколько отдельных балансов. В этом случае учётная политика является общей для всех подразделений, вне зависимости от того, где они находятся – в одном городе или разных областях Украины.

Специалистами из Министерства финансов был сформирован ряд рекомендаций (Методы № 635) касательно принципов ведения учётной политики, при этом здесь совсем не важна ни форма собственности предприятия (ФОП, частная фирма, корпорация или общество с ограниченной ответственностью), ни организационно-правовая форма хозяйствования, ни прочие особенности работы. Отдельно регулируются лишь бюджетные учреждения и финансовые организации и банки.

Изменения в учётной политике

Согласно четвёртой статье Закона о бухгалтерском учёте, учётная политика не может меняться и должна быть последовательной, однако в некоторых случаях она может изменяться – например, при поглощении одной компанией другой, слиянии фирм, добавлении или уменьшении числа учредителей.

Согласно пункту 9 ПБУ 6 предприятия могут менять учётную политику в следующих ситуациях:

  • изменения уставной документации;
  • предписание органов, утверждающих стандарты бухгалтерского учёта;
  • явное улучшение в отражении функционирования предприятия.

Как бы там ни было, во многих случаях самостоятельно разобраться в бухгалтерских вопросах и учётной политике руководитель не может. И если у компании нет постоянного бухгалтерского отдела или если задействованный сотрудник, занимающийся «бумажными» вопросами, не имеет должной квалификации или умений, самым верным выходом из этой ситуации будет обращение в специализированную бухгалтерскую компанию Аудит и Право с заключением договора на последующее бухгалтерское обслуживание.

Услуги бухгалтера позволят не допустить ошибок, которые впоследствии выльются в крупные штрафы, и сформировать наиболее удобную и выгодную для предприятия учётную политику.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *