Аутсорсинг бухгалтерии – идеальное решение вопроса! Такой подход позволяет оптимизировать бизнес-процессы на предприятии, и её сотрудники могут сосредоточиться на своей основной деятельности, а не заниматься «бумажными вопросами».
Понятие «аутсорсинг» (out sourse) можно перевести как «внешний источник». Современный же смысл этого слова подразумевает процесс передачи определенных функций бухгалтерии сторонней фирме. Это позволяет сэкономить на собственном бухгалтерском отделе, но вместе с тем оперативно решать все необходимые вопросы с документацией.
Различают два основных вида бухгалтерского аутсорсинга – полный и частичный. То есть передача под контроль нанятых специалистов всех или только некоторой части функций бухгалтерии.
Бухгалтерский аутсорсинг – тенденции развития
Сегодня к услугам аутсорсинга прибегает большое количество самых разных компаний – начиная со стартапов и малого бизнеса и заканчивая большими компаниями-нерезидентами. На 2019 год практически 42 % от всех функций аутсорсинга пришлось именно на бухгалтерский сектор.
Однако здесь следует понимать, что аутсорсинг бухгалтерии и услуги внештатного бухгалтера – это совершенно разные вещи. Непосредственно аутсорсинг – это передача стандартных функций и операций, а вот работа внештатных бухгалтеров заключается лишь в решении единичных (разовых) вопросов.
В Америке аутсорсингом бухгалтерии пользуются порядка 92 % фирм, в Западной Европе – 86 %. Растёт эта цифра и в Украине – причём стремительными темпами. Это обуславливается тем, что многие украинские компании так или иначе связаны с иностранным капиталом, а потому вынуждены вести отчётность, соблюдая все международные стандарты.
Принимая решение о передаче определенного сегмента бухгалтерии под контроль сторонней компании, необходимо взвесить все возможные риски. Необходимо интересоваться, как долго такая компания занимается подобной деятельностью, наличием дипломов и сертификатов, а также перечнем услуг, которые такая компания оказывает. Как бы там ни было, такой вариант сотрудничества абсолютно безопасный: если бухгалтерский учёт передаётся аутсорсинговой компании, то вся ответственность за причинённый ущерб, допущенные ошибки, потерю документации и прочие нюансы перекладывается на аутсорсера.
Цена аутсорсинга бухгалтерии от «Аудит и Право» может зависеть от системы налогообложения, которая применяется на предприятии, числа операций, проведённых за подотчётный отрезок времени, а также от оборотов фирмы.
Положительным моментом в развитии бухгалтерского аутсорсинга можно назвать систематическое усиление процесса администрирования, относящегося к налоговой сфере. Государственные программы направлены только на усложнение учёта и отчётности, увеличение штрафов за малейшие недочёты. Всё это ведёт к тому, что компании стараются сводить свои риски к минимуму, привлекая профессиональных бухгалтеров через аутсорсинг.